АНО доп. проф. образования «ДВ центр развития кинезиологии»
Что может дать людям с ментальными проблемами применение КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ?
Цели применения программы
1. Улучшить возможности восприятия окружающей информации и учебного материала у людей, которые трудно сосредотачиваются на изучаемом предмете, имеют неустойчивое внимание, низкую работоспособность, сниженную мотивацию на любые действия.
2. Выработать у данной категории людей навыки взятия на себя ответственность за свое поведение в той или иной часто не совсем благоприятной ситуации.
3. Повысить социальную адаптацию.
Частота проведения занятий
1 раз в неделю, предполагается отработка материала каждый день в течение недели самостоятельно или с сопровождением.
О кинезиологии:
Кинезиология — наука о мышечном движении и целостном физическом и психическом оздоровлении с помощью психофизиологического воздействия на мышцы, в которой широко используется принцип биологической обратной связи.
Сотрудниками Психофизиологического центра кафедры анатомии, физиологии и гигиены человека Рязанского Государственного Педагогического Университета составлены на русском языке описания достаточно известных в мировой кинезиологии упражнений. Несложные упражнения эффективны для снятия стресса при повышенном психоэмоциональном напряжении, которое всегда встречается у людей, имеющих нарушения интеллекта и отклонения в развитии.
При выполнении комплекса упражнений достигается одновременное снятие как мышечного, так и психического напряжения, растет позитивная оценка своего самочувствия и настроения.
Упражнения рекомендуются не только для людей с ментальными проблемами, но и для всех остальных в целях профилактики и коррекции стрессовых состояний, профилактики дезадаптации, для физического и психического оздоровления. Допустимо как индивидуальное, так и групповое выполнение упражнений.
Предназначено для школьников, родителей школьников, учителей, классных руководителей, школьных психологов и врачей, для студентов и преподавателей вузов, а также для всех, кто испытывает эмоциональные перегрузки.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
(От простого к сложному)
1. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия как основы интеллекта – 4 занятия.
2. Комплекс упражнений для улучшения процессов деятельности правого полушария – 4 занятия.
3. Комплекс упражнений для процессов деятельности левого полушария — 4 занятия.
4. Другие упражнения (вариации).
Все комплексы направлены на развитие мелкой моторики, способностей, памяти, внимания, речи, мышления и др. функций.
Инструктором составляется план каждого отдельного занятия, оценивается способность всех участников занятия выполнять те или иные упражнения (двигательные и интеллектуальные), выявляются трудности, возникающие у участников процесса, определяются пути устранения таких трудностей.